Чичерина О.В. ОГЭ-2018: География: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / О.В.Чичерина, Ю.А. Соловьёва. — М., 2018. — 103, [9] е., ил. — (ОГЭ-2018. Это будет на экзамене).
Вниманию выпускников 9-х классов образовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ.
Каждый вариант включает задания разных типов и уровней сложности по всем разделам основного школьного географического образования: источники географической информации; природа Земли и человек; материки, океаны, народы и страны; природопользование и экология; география России.
Значительный по объему банк экзаменационных материалов предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ОГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания.
В данном сборнике Вашему вниманию предлагаются тренировочные варианты основного государственного экзамена (ОГЭ) по географии.
Цель данного пособия — помощь в подготовке к ОГЭ по географии.
Назначение ОГЭ по географии — выявление уровня подготовки учащихся 9 класса по географии с целью аттестации и выявления предпосылок для возможной их профильной дифференциации.
Содержание экзаменационной работы определяется спецификацией контрольно-измерительных материалов и соответствует демоверсии. Все задания относятся к одному из разделов основного школьного географического образования:
• Источники географической информации;
• Природа Земли и человек;
• Материки, океаны, народы и страны;
• Природопользование и экология;
• География России.
Значительная часть заданий направлена на проверку умений и навыков учащихся:
— определять географические координаты, направления, расстояния по карте и плану местности;
— определять различия в поясном времени различных территорий;
— читать карты различного содержания;
— анализировать статистический материал;
— воспроизводить знания фактов и (или) причинно-следственных и пространственных связей;
— показывать на карте географические объекты и ареалы распространения явлений;
— описывать географическое положение;
— определять тип объекта согласно классификации;
— сравнивать свойства географических объектов;
— определять географические объекты и явления по их существенным признакам;
— устанавливать причинно-следственные и пространственные связи;
— определять и объяснять особенности территории на основе использования различных источников географической информации.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ……….4
Инструкция по выполнению работы … 5
Вариант 1………..6
Вариант 2……….15
Вариант 3……….24
Вариант 4……….33
Вариант 5……….42
Вариант 6……….52
Вариант 7……….61
Вариант 8……….71
Вариант 9……….80
Вариант 10 ……..89
Ответы………….98
Приложения ……..101