Вахрушев А.А. и др. Биология: Учебник для 9 класса

Вахрушев А.А. и др. Биология: Учебник для 9 класса

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Родионова Е.И. Биология. («Порядок в живой природе»). Учебник. 9 класс. — М., 2012. — 352 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
Учебник предназначен для учащихся 9-го класса основной общеобразовательной школы. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
Учебник для 9-го класса знакомит учащихся с общими закономерностями живой природы. Отличительная черта учебника — рассмотрение явления регуляции и её роли в поддержании постоянства свойств живого на всех уровнях организации. Методический аппарат учебника ориентирован на проблемно-диалогическую технологию. Множество иллюстраций, схем, афористичные названия параграфов и рубрик создают мотивацию к обучению.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ ………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………….7
§ 1. Чудо жизни …………………………………….8
§ 2. Устройство живых систем ………………………..15
§ 3. Уровни организации живого……………………….24
§ 4. Свойства живого ……………………………….31
ГЛАВА 1. ЦИТОЛОГИЯ. РЕГУЛЯЦИЯ НА КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ………35
§ 5. Живая клетка…………………………………..36
§ 6. Химические связи решают всё …………………….44
§ 7. Хранение и использование информации ……………..52
§ 8. Поток энергии через живую клетку и круговорот веществ….60
§ 9. Деление клеток……………………………………64
§ 10. «Неживые» паразиты……………………………….70
§ 11. Регуляция на клеточном уровне. Повторение…………..74
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗМЕННЫЕ РЕГУЛЯЦИИ ……………………….75
§ 12. Солёность «внутреннего моря» ……………………..76
§ 13. Регуляция температуры тела и дыхания……………….82
§ 14. Транспортировка веществ и координация функций……….88
§ 15. Размножение — путь в будущее ……………………..93
§ 16. Миллиард лет эволюции за короткую жизнь ……………99
§ 17. Регуляция собственного развития ………………….104
§ 18. Регуляция на организменном уровне. Повторение………110
ГЛАВА 3. РЕГУЛЯЦИЯ НА ПОПУЛЯЦИОННОМ И БИОСФЕРНОМ УРОВНЯХ…….111
§ 19. Всё связано со всем………………………………..112
§ 20. Факторы среды и приспособления к ним………………….119
§ 21. Экологические ниши и среды жизни …………………….127
§ 22. Что такое хорошо и что такое плохо……………………134
§ 23. Популяция — одновидовое сообщество……………………140
§ 24. Регуляция численности………………………………145
§ 25. Экосистема — круговорот веществ в потоке энергии………153
§ 26. Экосистема — гармония живого и неживого……………….161
§ 27. Жизнь меняет условия своего существования …………….168
§ 28. Агроэкосистемы — искусственные экосистемы ……………174
§ 29. Биосфера — экосистема экосистем………………………180
§ 30. Экология. Повторение ………………………………188
ГЛАВА 4. ГЕНЕТИКА — НАУКА О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ…..189
§ 31. У истоков науки генетики …………………………….190
§ 32. Наследование одной пары признаков …………………….196
§ 33. Наследование двух пар признаков……………………….203
§ 34. Непарные хромосомы ………………………………..210
§ 35. Взаимодействие генов ………………………………215
§ 36. Изменчивость………………………………………220
§ 37. Генетика и человек…………………………………228
§ 38. Генетика. Повторение……………………………….233
ГЛАВА 5. ЭВОЛЮЦИЯ — РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРОЦЕСС……………………234
§ 39. Эволюция — поиск удачного решения путём проб и ошибок……235
§ 40-41. Искусственный отбор — альфа и омега селекции ……….243
§ 42-43. Естественный отбор — движущая сила эволюции…………251
§ 44. Происхождение вида — итог микроэволюции………………..260
§ 45. Вклад теории эволюции в биологию………………………267
§ 46. Кто прогрессивнее: бактерия или человек? ………………275
§ 47. Как появилась жизнь?……………………………….282
§ 48. Основные события в истории жизни на Земле……………..288
§ 49. Вехи палеонтологической летописи……………………..297
§ 50. Эволюционная теория. Повторение………………………304
ГЛАВА 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ………………..305
§ 51. Наши родственники …………………………………306
§ 52. Из животных в люди………………………………..310
§ 53. Неолитическая революция ……………………………317
§ 54. Прогресс против природы ……………………………324
§ 55. Мы живём в эпоху экологического кризиса………………332
§ 56. Взаимоотношение человека и природы. Повторение………..339
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………….340
§ 57. Решение биологических проблем — важнейшая задача человечества…340
Предметный указатель…………………………………….347
Авторские варианты проблемных вопросов…………………….349

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − 6 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.