Лернер Г. И. ЕГЭ 2013. Биология : тематические тренировочные задания

Лернер Г. И. ЕГЭ 2013. Биология : тематические тренировочные задания

Лернер Г. И. ЕГЭ 2013. Биология : тематические тренировочные задания / Г. И. Лернер. — М. : , 2012. — 176 с. — (ЕГЭ. Тематические тренировочные задания).
Это издание адресовано учащимся 10—11-х классов и абитуриентам, сдающим экзамен по биологии в форме ЕГЭ. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену.
В рабочей тетради представлены:
задания частей А, В и С по всем темам ЕГЭ;
ответы ко всем заданиям.
Книга будет полезна учителям биологии, так как дает возможность эффективно организовать подготовку учащихся к единому экзамену непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА 4
1.1. Биология как наука, ее достижения, методы исследования, связи с другими науками. Признаки и свойства живого, основные уровни организации живой природы 4
Раздел 2. КЛЕТКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 7
2.1. Клеточная теория, ее основные положения. Клеточное строение организмов 7
2.2. Клетка — единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов 9
2.3. Химическая организация клетки. Неорганические соединения . . 11
2.4. Органические вещества клетки: углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты 14
2.5. Строение про- и эукариотной клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органелл клетки — основа ее целостности. . . 19
2.6. Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Фотосинтез 22
2.7. Биосинтез белка. Матричный характер биосинтеза. Гены, генетический код и его свойства 25
2.8. Хромосомы, их число, форма и размеры, видовое постоянство. Митоз, мейоз. Их сходство и отличие; значение. Развитие половых клеток у растений и животных 30
Раздел 3. ОРГАНИЗМ КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 35
3.1. Автотрофные, гетеротрофные, хемотрофные организмы. Вирусы; ВИЧ, СПИД 35
3.2. Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и отличия полового и бесполого размножения. Роль мейоза и оплодотворения в обеспечении постоянства числа хромосом в поколениях 39
3.3. Онтогенез и присущие ему закономерности. Специализация клеток, образование тканей, органов. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов 41
3.4. Генетика, ее задачи. Основные генетические понятия. Хромосомная теория наследственности. Генотип как целостная система 43
3.5. Закономерности наследственности, их цитологические основы. Моно- и дигибридное скрещивание. Сцепленное наследование признаков, нарушения сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания 45
3.6—3.7. Изменчивость признаков у организмов: мутационная, комбинативная, модификационная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Профилактика наследственных заболеваний человека 50
3.8. Селекция, ее задачи. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости. Учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Методы выведения новых сортов и пород, их биологические основы 55
3.9. Биотехнология, клеточная и генная инженерия, клонирование. Значение биотехнологии для развития селекции, народного хозяйства, сохранения генофонда планеты. Оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленные изменения генома) 58
Раздел 4. МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ, ИХ СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. КЛАССИФИКАЦИЯ 61
4.1.—4.2. Систематика. Основные систематические категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство. Царство бактерий, их роль в природе. Бактерии — возбудители заболеваний растений, человека и животных. Использование бактерий в биотехнологии 61
4.3. Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности 64
4.4.—4.5. Царство растений, особенности строения тканей и органов, жизнедеятельности и размножения растительного организма, его целостность. Многообразие растений. Признаки основных отделов растений, классов и семейств покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека 67
4.6—4.7. Царство животных. Особенности строения и жизнедеятельности тканей, органов, систем органов животных, их взаимосвязь как основа целостности организма. Поведение животных. Многообразие животных, систематика млекопитающих и насекомых, роль в природе и жизни человека 72
Раздел 5. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ 83
Раздел 6. НАДОРГАНИЗМЕННЫЕ СИСТЕМЫ. ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА 92
6.1. Вид, его критерии, популяция — структурная единица вида и элементарная единица эволюции 92
6.2. Учение Чарлза Дарвина и его развитие. Синтетическая теория эволюции 95
6.3. Результаты эволюции. Приспособленность организмов и ее относительность 99
6.4. Направления органической эволюции 101
6.5. Антропогенез 104
Раздел 7. ЭКОСИСТЕМЫ И ПРИСУЩИЕ ИМ ЗАКОНОМЕРНОСТИ . . 108
7.1. Среды обитания организмов. Экологические факторы среды . . . 108
7.2. Экосистема и ее компоненты 110
7.3. Разнообразие экосистем. Саморазвитие и смена экосистем. Агроэкосистемы 112
7.4. Круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Роль в нем организмов разных царств. Саморегуляция в экосистемах 115
7.5. Биосфера — глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере 116
7.6. Глобальные изменения в биосфере. Проблема устойчивого развития биосферы. Сохранение биологического разнообразия планеты 118
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ГРУППЫ «В» 120
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ГРУППЫ «С» 123
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ 129
ОТВЕТЫ НА ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ 144
ОТВЕТЫ НА ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ ЕГЭ 166

[flipbook pdf=»https://book.edu-lib.net/lmno/Lerner_EGJe 2013_Biologija_Tematicheskie trenirovochnye zadanija.pdf» theme=»light» header=»Загрузка…»]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − 3 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.