Кириленко А.А. Биология. ЕГЭ-2016. Тематический тренинг. Все типы заданий

Кириленко А.А. Биология. ЕГЭ-2016. Тематический тренинг. Все типы заданий

Кириленко А.А. Биология. ЕГЭ-2016. Тематический тренинг. Все типы заданий : учебно-методическое пособие /А. А. Кириленко. — Ростов н/Д, 2015. — 336 с. — (ЕГЭ).
Предлагаемое пособие предназначен для первого этапа активной подготовки к ЕГЭ по биологии и даёт возможность систематизировать изученный материал путём выполнения разнообразных заданий, структурно и содержательно близких к экзаменационным. Книга поможет организовать работу по подготовке к ЕГЭ на уроках биологии, индивидуальных занятиях и дома, а также будет актуальным подспорьем в образовательном процессе, связанном с формированием предметных и метапредметных навыков.
Книга содержит блоки заданий, разделённых по типам (задания с использованием рисунков, задания с множественным выбором ответов, задания на установление последовательности биологических процессов или явлений ит. п.), структурированных по тематическому принципу с указанием уровня сложности. Ко всем заданиям даны ответы, а при необходимости — пояснения и комментарии. Материал пособия даст полное представление обо всём содержании предстоящего экзамена и подготовит обучающихся к выполнению тренировочных вариантов ЕГЭ (второй этап активной подготовки) и, соответственно, к последующей успешной сдаче самого экзамена.
Издание адресовано учащимся 11-х классов, учителям, методистам, преподавателям курсов по подготовке к ЕГЭ и родителям для организации процесса подготовки.
Книга является одной из ключевых в учебно-методическом комплексе «Биология. Подготовка к ЕГЭ».
СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации обучающимся……………3
Введение…………………………….13
1. Задания с ответом в виде одной цифры…………….27
1.1. Клетка как биологическая система
(базовый уровень)…………………….27
1.2. Клетка как биологическая система
(повышенный уровень)………………….29
1.3. Организм как биологическая система
(базовый уровень)…………………….32
1.4. Организм как биологическая система
(повышенный уровень)………………….34
1.5. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники
(базовый уровень)…………………….37
1.6. Животные (базовый уровень)………………39
1.7. Человек и его здоровье (базовый уровень)……….41
1.8. Человек и его здоровье (повышенный уровень)…….44
1.9. Эволюция живой природы (базовый уровень)……..46
1.10. Эволюция живой природы (повышенный уровень) …. 49
1.11. Экология (базовый уровень)………………51
1.12. Экология (повышенный уровень)……………54
2. Задания с использованием рисунков, схем…… ……..57
2.1. Клетка как биологическая система
(базовый уровень)…………………….57
2.2. Клетка как биологическая система
(повышенный уровень)………………….61
2.3. Организм как биологическая система
(базовый уровень)………. ……………65
2.4. Организм как биологическая система
(повышенный уровень)………………….69
2.5. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники
(базовый уровень)…………………….75
2.6. Животные (базовый уровень)………………80
2.7. Человек и его здоровье (базовый уровень)……….84
2.8. Эволюция живой природы (базовый уровень)……..89
2.9. Эволюция живой природы (повышенный уровень)…..94
2.10. Экология (базовый уровень)………………99
3. Задания с выбором верного/неверного суждения
(повышенный уровень)……………………104
3.1. Клетка как биологическая система…………..104
3.2. Организм как биологическая система…………107
3.3. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники……….110
3.4. Животные………………………. 113
3.5. Человек и его здоровье……… ………….116
3.6. Эволюция живой природы………………..119
3.7. Экология………………………..122
4. Задания с множественным выбором ответов
(повышенный уровень)……………………126
4.1. Клетка как биологическая система…………..126
4.2. Организм как биологическая система…………129
4.3. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники……….132
4.4. Животные………………………………………………..135
4.5. Человек и его здоровье……… …………138
4.6. Эволюция живой природы………………………………..140
4.7. Экология………………………………………………….143
5. Задания на установление соответствия биологических процессов или явлений (повышенный уровень)……………..147
5.1. Клетка как биологическая система…………..147
5.2. Организм как биологическая система…………153
5.3. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники……….157
5.4. Животные ‘……………………….162
5.5. Человек и его здоровье……………………………………166
5.6. Эволюция живой природы……………….171
5.7. Экология………………………..177
6. Задания на установление последовательности биологических процессов или явлений (повышенный уровень)……….181
6.1. Клетка как биологическая система…………..181
6.2. Организм как биологическая система……………………184
6.3. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники……….187
6.4. Животные……………….,……..190
6.5. Человек и его здоровье……………………………………194
6.6. Эволюция живой природы……………….197
6.7. Экология………………………..200
7. Задания со свободным развёрнутым ответом (высокий уровень) . 204
7.1. Практико-ориентированные задания…………204
7.1.1. Клетка как биологическая система……….204
7.1.2. Организм как биологическая система……..204
7.1.3. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники…….205
7.1.4. Животные…………………….206
7.1.5. Человек и его здоровье……………..206
7.1.6. Эволюция живой природы……………207
7.1.7. Экология……………………..207
7.2. Задания с изображением биологического объекта (рисунок, схема, график и др.)……………..208
7.2.1. Клетка как биологическая система……….208
7.2.2. Организм как биологическая система……..210
7.2.3. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники…….212
7.2.4. Животные…………………….214
7.2.5. Человек и его здоровье……………..215
7.2.6. Эволюция живой природы……………217
7.2.7. Экология……………………..219
7.3. Задания на анализ биологической информации (нахождение в тексте ошибок и их исправление)……221
7.4. Обобщение и применение знаний в новой ситуации . . . 228
7.4.1. Обобщение и применение знаний о человеке
и многообразии организмов…………..228
7.4.2. Обобщение и применение знаний об экологических закономерностях и эволюции органического мира . . 230
7.5. Решение задач на применение знаний
в новой ситуации……………………232
7.5.1. Решение задач по цитологии…………..232
7.5.2. Решение задач по генетике……………237
Ответы…………………………….245
Приложения………………………….289
Словарь терминов……………………..289
Вклад некоторых учёных в развитие биологии………309
Основные теории, законы, правила и принципы биологии. . 319
Список литературы………………………326

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − семь =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.