Константинова И.В. Биология. Введение в биологию 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. И. Сонина

Константинова И.В. Биология. Введение в биологию 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. И. Сонина

Константинова И.В. Биология. Введение в биологию. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова. — РнД: Учитель, 2016. — 206 с.
В пособии представлены технологические карты уроков по биологии для 5 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО, планируемыми результатами основного общего образования по биологии и требованиями Примерной образовательной программы ОУ, ориентированные на работу по учебнику и рабочей тетради Н. И. Сонина, А. А. Плешакова (М.: Дрофа, 2015). Учебные занятия спроектированы с позиции деятельности учителя в переходный период изменения школьной инфраструктуры обучения, нацелены на опережающее развитие учащихся и обеспечивают их успешную социализацию. Для каждого урока определены планируемые результаты, предметные умения, метапредметные (регулятивные, личностные, познавательные) УУД, педагогические средства, формы организации совзаимодействия учащихся с учителем и сверстниками, продуманы разные по уровню сложности и интеллектуально-развивающей направленности задания (творческие, проблемно-поисковые, исследовательские). Предназначено руководителям методических объединений, учителям биологии.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Введение. Живой организм 4
Урок 2. Наука о живой природе. Лабораторная работа 1. Знакомство с оборудованием для научных исследований 12
Урок 3. Методы изучения природы. Лабораторная работа 2. Проведение наблюдений, опытов и измерений в целях конкретизации знаний о методах изучения природы 18
Урок 4. Увеличительные приборы. Живые клетки. Лабораторная работа 3. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах) 25
Урок 5. Химический состав клетки. Лабораторная работа 4. Определение состава семян. Определение физических свойств белков, жиров, углеводов 34
Урок 6. Вещества и явления в окружающем мире 42
Урок 7. Великие естествоиспытатели 49
Урок 8. Живой организм (контрольная работа) 57
Урок 9. Как развивалась жизнь на Земле 63
Урок 10. Разнообразие живых организмов 69
Урок 11. Бактерии 75
Урок 12. Грибы 83
Урок 13. Растения. Водоросли 89
Урок 14. Мхи. Папоротники 95
Урок 15. Голосеменные растения 101
Урок 16. Покрытосеменные (цветковые) растения 107
Урок 17. Значение растений в природе и жизни человека 114
Урок 18. Животные. Простейшие 119
Урок 19. Беспозвоночные 124
Урок 20. Позвоночные 129
Урок 21. Значение животных в природе и жизни человека 135
Урок 22. Многообразие живых организмов (контрольная работа) 139
Урок 23. Три среды обитания живых организмов 147
Урок 24. Жизнь на разных материках 154
Урок 25. Природные зоны Земли 159
Урок 26. Жизнь в морях и океанах. Лабораторная работа 5. Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, чучел, гербариев и др.) 165
Урок 27. Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания. Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения (практическая работа) 169
Урок 28. Среда обитания живых организмов (контрольная работа) 173
Урок 29. Как человек появился на Земле. Лабораторная работа 6. Измерение своего роста и массы тела 176
Урок 30. Как человек изменил Землю 181
Урок 31. Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней? 184
Урок 32. Здоровье человека и безопасность жизни. Лабораторная работа 7. Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи 190
Урок 33. Человек на Земле (контрольная работа) 195
Урок 34. Многообразие живых организмов (обобщение и повторение) 198
Урок 35. Обобщение и повторение изученного материала 201
Литература 205

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 − три =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.